дети не хоронят братьев, не видят смерти, не пачкают руки в крови — дети никого не хоронят; но они и не дети больше. хоукинс выцветает за спиной с каждым лишним километром; не город, а нарыв на карте. не город, а кладбище; макс смотрит на билли, на джима, на себя в зеркало — разница не так уж и велика.
suburban wonderland [STRANGER THINGS]
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12020-05-12 15:35:50
Поделиться22020-05-12 15:37:53
[icon]https://i.imgur.com/a0GgEWm.png[/icon][status]220 НА СЕБЯ[/status][nick]JANE HOPPER[/nick][character] [/character]
I MAKE MY OWN RULES.
хоппера отцом не звала, не открывала рта, когда вспоминает, как кричит «ты как папа», давится слезами не в сотый и даже не в тысячный раз.
хоппера отцом не называла, не говорила «я люблю тебя», но любила.
я люблю тебя майк.
все это хуйня.
я твоя собачка, сажай на цепь, корми объедками со своего стола.
я твой котенок. гладь меня против шерстки, я умею прыгать в горящий обруч.
Я ТВОЙ ЕБАНЫЙ ГОРЯЩИЙ ОБРУЧ МАЙКЛ УИЛЕР.
А ТЕПЕРЬ ПРЫГАЙ.
с гневом справиться не может, со слезами тоже.
хоппера не называла папой.
папа — это плохо. папа — это злой мудак, который тебя создал.
расширяет словарный запас штуками типа «мудак», «ебаный», учится понимать разницу между «хуево» и «охуенно», джойс смотрит на нее с вежливым недоумением.
мы так не говорим, эл.
но разницу объясняет.
хоппера отцом не называла. обнимала редко.
хоппера отцом не называла.
но ведь он не был папой.
он был хорошим.
он бы таким хорошим.
никто не открывает словарик, не говорит о приоткрытой двери и джейн / эл / малышка херачит ей о косяк со всей дури.
кто я теперь?
кто я без тебя?
без тебя, майкл?
КТО Я.
успокаивает дыхание за уилла за стенкой.
дыши.
пожалуйста.
дыши.
КТО Я ТЕПЕРЬ / КТО Я ТЕПЕРЬ / ГДЕ Я ТЕПЕРЬ
МЫ БОЛЬШЕ НЕ В ХОУКИНСЕ
НО КАКАЯ РАЗНИЦА
Я ВОЖУ СЕБЯ С СОБОЙ ВСЕ РАВНОКТО Я ТЕПЕРЬ
хоппера отцом не называла. хоппер опаздывает, хоппер просто опаздывает. убеждает себя в этом перед сном. я проснусь. а он будет здесь. джим будет ворчать, да, джим всегда ворчит. джим любит меня, джим так любит меня, джим никогда меня не бросит. отцом не называет. папа — это тот, кто тебя сломал. хопперу осталось только собирать кусочки, но он любил меня, он любил меня и мои кусочки.
хоппера отцом не называет.
и не назовет уже.
я любила его слишком сильно. прости меня. прости меня.
(джойс матерью не называет тоже.
моя мама застряла в коридоре снов.
мы встречаемся с ней там.
она шепчет «джейн».
джойс матерью не называет, джойс обнимает их с уиллом одновременно.
как у нее хватает рук? таких тоненьких.
я для тебя выдержу тоже)
ALL I HAVE IN LIFE
SACRIFICE. SACRIFICE.
настроение хуевое — силы работают хуево, если работают вообще.
это неважно, эл перемахивает через кухню в губительном прыжке, обнимает ее за шею,
у меня руки
по локоть
в его крови.
он находит меня в каждом сне.
в каждом сне.
твой потерянный мальчик.
джейн утыкается носом ей в волосы, доверчивая как котенок,
не доверяй никому.
никогда.
и не может сказать ни слова, но хватает ее за руку, переплетает пальцы, в глаза смотрит потерянно, хватает ртом воздух, тянет за собой.
у нее тут тоже своя комната — маленькая, но у джейн по сути и ничего и нет, чтобы размещаться, но в комнате есть окно и в него можно смотреть и все живое, можно выходить на улицу, можно, можно, можно.
дверь оставляет открытой.
вдруг.
(у меня руки в его крови, волосы в его крови, я шепчу ему важные вещи, чтобы он спокойно ушел, но он не уходит, макс, он не уходит, он возвращается каждую ночь, ЕМУ БОЛЬНО.
а джима нет.
почему. почему джима нет.
я вся в крови, макс, Я ВСЯ В КРОВИ.)
— я по тебе. скучала. очень. макс, пожалуйста, пожалуйста, побудь подольше, ты не представляешь, что здесь происходит.
руку сжимает мертвой хваткой.
что происходит в моей голове.
SACRIFICE! SACRIFICE!
Поделиться32020-05-12 15:39:22
[icon]https://i.imgur.com/FgxHERH.png[/icon][nick]MAXINE MAYFIELD[/nick][status]DOWNTOWN WE LET IT GO[/status][character] [/character]
смерти мы говорим: только не билли, пожалуйста.
кровь пачкает руки, пустые глаза смотрят в дырявый потолок нового торгового центра — спасибо, что построили. жителям здорово: езди на автобусе, трать деньги, чувствуй себя горожанином. хоукинсу читать как: чувствуй себя мегаполисом. макс было здорово, потому что всем вокруг было здорово; когда макс стало хуево, то хуево было только ей. слушать речи о том, что мертвым все равно уже попросту заебало, дома рыдает мать, дома злится отчим — этот всегда злится. макс открывает рот, чтобы сказать хоть что-то о смерти билли, о том, что он умер героем, но упрямо и жадно оставляет эти слова для себя.
мертвых любить удобно, макс отказывается в этом признаваться. любой грех билли искупил смертью; макс помнит запах его сигарет, ухмылку — а как угрожала ему, конечно, не помнит. замыкаться в горе отвратительно легко, солнце над хоукинсом не всходит ни в день похорон, ни много после, серые будни сливаются в кашу с комочками. лукас её иногда навещает.
[indent] i live a picture in my head
удивительно похуй. макс нервно смеется после того, как лукас клюет ее в щеку на прощание. это так по-детски, а макс взрослая. в прошлом месяце качала мертвое тело на руках, потом на похоронах вытирала слезы рукавом, а сейчас щеки заливаются краской от неловкости; макс поджимает губы. тело — глупое, неправильное; тело само выбирает, как ему реагировать. прекратите: лукас, глупые щеки, взрослые, которые разговаривают как с неразумным ребенком. макс взрослая. макс справится, потому что билли бы справился. и обозлился, потому что это ему хорошо удавалось.
макс взрослела без разрешения; если бы хоть кто-нибудь видел происходящее с ней, с билли, с этим дурацким городом, то может трагедии бы и не произошло. никто не видел; произошло. уже поздно пытаться исправить, макс не поднимает рук, потому что силы вычерпали многочисленными прощаниями, билли она больше не увидит, эл шепчет ей в трубку из другого города (джейн, поправляет она).
— джейн, — макс улыбается обоям, трубке, не себе. у нее одна подруга, один парень, ноль братьев. судьба где-то проебалась. у этого проеба голос джима хоппера (мертвым все равно то, как ты их называешь, макс фамильярничает намеренно), руки билли вытирают ее слезы.
— я скучаю, — говорит макс телефонной трубке и призракам. мне тяжело, макс не говорит никому.
[indent] call it soaring as i float up but my body in my bed, yeah, and i wonder if i'm dead
привычный уклад крошится, как подсохший хлеб. макс пропускает школу, пропускает школу и еще пропускает школу, подушка пахнет солью, одеяло влажное от слез. там нечего делать заменяет на не хочу, чтобы на меня смотрели с жалостью; подразумевает отъебитесь, я взрослая. во рту кисло и сухо, второй день не находится сил дойти до ванной, потому что все вокруг напоминает о билли. джейн по телефону понимающе молчит, ради разговора с ней макс радостно скатилась по лестнице и еще сутки после чувствовала себя приятно живой. когда приходит лукас, то становится только хуже — он напоминает о развалившейся на неровные ломти компании, о дурацком торговом центре, о безысходности и отчаянии.
макс вымученно улыбается. слова огибают ее сплошным потоком, единицы проходят сквозь так, чтобы она услышала. лукас врет ей о том, что она красивая; наверняка врет о том, что любит ее. однозначно врет насчет того, что скучает. в школе, скорей всего, ее имя даже не звучало, каждый тонет в своих заботах. лукас мог бы переживать о ней, но его волнует оценки по биологии. макс не осуждает.
— я хочу его бросить, — макс бездумно перебивает джейн, а потом осознает, что это до смешной нелепости правда. мысль созрела, хочется никого в этой жизни больше не любить, потому что терять — отвратительно. макс даже ключи никогда не теряла, а потом внезапно украли билли и смириться с тем, что их линии больше не пересекутся не получается.
макс берет на себя ответственность и расстается по телефону. школа закончилась, лето целует ее в веснушки; захочешь пересечься — не выйдет, но макс сбегает просто на всякий случай. к джейн ее тянет сквозь мили, хочется потрепать уилла по волосам, найти изменения — узнать исчезла ли затравленность во взгляде. передавать привет от майка не хочется. уиллер вежливо хмыкнул, когда они вчера встретились, выслушал, еще раз хмыкнул — майк макс не расстраивает и не жалеет, с ним нормально.
их отношения с джейн должны были закончиться тогда, когда они уехали или у ебучего торгового центра, когда эл его бросила. козлиной макс называет его в лицо, злится еще месяц сверху. джейн справится, майк справится.
все будет хорошо.
[indent] sirens going off, probably something that i drank
макс обнимает джойс, кивает уиллу; джейн — кудрявый изголодавшийся вихрь — зарывается ей в волосы. вдохни полной грудью, думает макс, вдохни, это реальность. новый дом меньше старого, но в нем нет этих отвратительных воспоминаний и украденных детей; в нем нет мертвых.
новый дом — дом бессловесной скорби.
— тебе так хорошо с этой прической, — макс смеется, осторожно касаясь волос. кудри — это замечательно, главное, чтобы без ассоциаций. — я скучала больше, дома просто отвратительно, невозможно дышать, а у вас хо-ро-шо, — выговаривает по слогам, вдыхает поглубже. — как тебе мой сюрприз?
другой штат, другой город, другой дом, другая семья. полная свобода.
кажется, что не хватало именно этого.
Поделиться42020-05-12 15:41:34
[nick]JANE HOPPER[/nick][status]220 НА СЕБЯ[/status][icon]https://i.imgur.com/a0GgEWm.png[/icon][character] [/character]
I HATE EVERYBODY.
and really, i could fall in love with anybody who don't want me.
джейн позволяет словам полосовать себя, позволяет времени издеваться и путать ее, джейн позволяет вещам случаться, джейн чувствовала себя такой беззащитной, без своих способностей, без майка, без джима, о, без джима, без джима.
КАК ТЫ СМЕЛ МЕНЯ ОСТАВИТЬ, КАК ТЫ МОГ, КАК ТЫ МОГ, ТЫ… ТЫ.
вернись, пожалуйста, я буду хорошей, я оставлю дверь открытой, я приучусь не бояться боли, вернись, пожалуйста, вернись, пожалуйста, пожалуйста.
без майка, без привычных декораций хоукинса, равнодушно и серо.
хоукинсу плевать на своих детей.
джейн представления не имеет, как люди вообще живут, если их не преследует какой-то монстр и если прятаться не нужно.
и если все как у людей.
но люди.
кто?
но при виде макс — макс, вечная весна.
при виде макс хочется плакать, хочется прыгать от радости, джойс беспокойно оглядывается на форточку, стекла начинают дребезжать.
джейн все равно, все равно, и пусть оно звенит,
— спасибо! а тебе хорошо именно так, вот именно так, — джейн накручивает сразу две пряди ее волос на пальцы, джейн сияет так, будто сегодня ее день рождения и четвертое июля разом.
джейн задыхается на секунду, спотыкается.
джейн застала всего одно четвертое июля.
макс никогда не говорила, что зла на нее.
джейн никогда не спрашивала ее.
как ты думаешь, это из-за меня?
но всегда знала, когда макс звонила ей из комнаты билли, о, комната билли.
SO I JUST KEEP SAYIN' I HATE EVERYBODY
but maybe i, maybe i don't
— я скучала, — джейн улыбается, и вспоминает, как это делается, сверкает глазами, — я теперь знаю один секрет. ключ к этому, — окна звенят, дом оживает, дом оживает, — вовсе не злость. он вот здесь. он ВСЕ. понимаешь? я сгорела потому что на одной злости невозможно далеко уйти.
джейн закрывает глаза на секунду.
убеждает слезы спрятаться.
джейн хоппер, джейн айвз, одиннадцать, СЛЫШИШЬ МЕНЯ.
мы найдем тебя.
ее больше никто не найдет.
— ключ в том, чтобы чувствовать, позволить потоку нести себя. а я.. — джейн издает хриплый смешок, — я вообще не привыкла так много чувствовать, я так тебе рада.
— здесь хорошо? — переспрашивает жадно, тянет подальше от всех, чтобы не услышали, джейн надо сказать, макс — вечная весна, джейн задыхается. джейн забывает дышать, джейн сейчас это не нужно.
я не помню ее такой красивой, я не помню ее такой яркой, она всегда была такой? если всегда была, то как же можно было рядом с ней находиться и не жечься, руки жжет, я расплавленное жидкое солнце пью, хватаю горстями, силюсь удержать в спазмированных пальцах.
и улыбается, — подожди, будет лучше.
джейн понятия не имеет, но если захочешь я проломлю стену, если захочешь, если захочешь мы пойдем убивать мальчишек, если хочешь, пойдем жечь машины, если захочешь, мы с тобой сыграем в молодых богов, если захочешь, только попроси.
джейн вибрирует, чувство ее полнит, но не топит, джейн так много надо ей сказать, что джейн забывает, где ее язык. где ее мысли.
и джейн понятия не имеет, что с ней происходит.
но макс по телефону и макс, вот здесь, живая, совсем живая — это две совсем разные вещи, господи, совсем разные вещи, и это как будто дышишь солнечными лучами, воздух прозрачный такой, каждую пылинку видно, и его можно пить, и..
IF I COULD MAKE YOU LOVE ME
maybe you could make me love me
джейн забирается на кровать с ногами, тянет макс за собой, джейн чувствует, что вот-вот взлетит под потолок, я не умею чувствовать так много, я столько лет одной яростью, голова дурная совсем, хочется прыгать, кричать и целоваться.
что это, в самом деле.
джейн пытается собрать себя в кучу, произносит тихо, четко очень, это — самое главное. а остальное джейн скажет потом, обязательно скажет потом.
— он мне каждую ночь снится. каждую ночь. иногда я перестаю понимать, где сон, а где реальность. закрываю глаза, открываю глаза, а он все равно здесь.
живые джейн не снятся. майк не снится.
джейн отчаянно надеется, что макс ее поймет, пожалуйста, пойми, не заставляй звать по имени.
джейн живые не снятся.
и джим не снится тоже, джим хоппер, вы совсем оставили дочь, обещали защищать и учить.
джейн не замечает, как руки тянутся к шее.
я удушу себя своими же руками однажды.
and if i can't make you love me
THEN I'll JUST HATE EVERYBODY
— каждую ночь. тебе нет?
джейн хватает себя за шею, чтобы не пришлось бить себя по рукам, макс хочется трогать и трогать и трогать.
вспоминает старую ссору из-за особей другого вида.
вспоминает, вспоминает, не может только вспомнить, чтобы особи ее вида были такими.
солнце, жидкое, растекается по комнате.
джейн хоппер не боится боли и ожогов не боится тоже.
Поделиться52020-05-12 15:42:47
[nick]MAXINE MAYFIELD[/nick][status]DOWNTOWN WE LET IT GO[/status][icon]https://i.imgur.com/FgxHERH.png[/icon][character] [/character]
всегда было проще любить себя, но именно этого макс не умела; любила маму и лукаса, любила играть и выигрывать, любила приключения, любила lucky charms утром и в обед, любила скейт и разбивать коленки, но себя не любила. говорила джейн о том, что майк уиллер, конечно, многозначительное и переоцененное мда, параллельно дружила с майком, говорила об этом и ему тоже; когда расставалась с лукасом подумала, что то самое мда — это она сама. унылое, зацикленное на себе, бесполезное; смысл у нее один, когда у майка была целая парочка. свои мысли оставляла дома, прятала под простыней и никому не показывала. иногда проговаривалась, но чаще молчала, никто, разумеется, не спрашивал.
летом макс случайно разбила коленку и порвала джинсы, пока каталась на скейте, а сразу после — тоже внезапно, как сердечный приступ — крашнулась в стива харрингтона. макс тогда списала на его прическу и ее пубертат. его лицо и доебавшего ее лукасе. что-то еще? после осознания макс больше за мороженным не заходила, а когда стив с робин устроились в прокат, то и там перестала появляться.
любить больше одного человека за раз как-то перебор; себя все еще не получается, все остальное выцветает на фоне новых интересов, лукас совсем серый и совсем скучный.
[indent] like so many
с каждым годом чувствуешь себя взрослее и загадочнее, ныряешь во взрослый мир, как в бассейн. в бассейне билли смотрел за всеми, а за макс сейчас никто не смотрит. мысль о том, что люди умирают по-настоящему макс принять не может, мысль, что умрет кто-то еще, стучит по ночам ей в окна. макс верит, что это поможет — задернуть занавески так, что ночь за стеклом не сможет подглядеть. дверь закрывает плотно, вместо сна смотрит в щель между полом и дверью, свет из коридора режет ей глаза и мешает спать. никто, конечно, не приходит, пока макс охраняет дом.
теперь макс смотрит за чужими окнами и домами — соседи ложатся раньше, чем родители, свет гаснет сначала в прихожей, потом в кухне, спальня засыпает последней. макс не включает свет у себя, чтобы удобней было подглядывать; если заменять слово подглядывать на охранять, то даже не так пугающе. макс использует оба варианта. в ее доме свет гаснет редко, всегда в понедельник и никогда в пятницу.
в комнате билли всегда темно, и макс там проводит три дня в неделю. запах сигарет все еще остается, макс закатывает истерику, если кто-то намеревается туда зайти. она тут скорбит, а вы все не можете.
[indent] sharp things, i know
макс привозит джейн маленькие кусочки хоукинса — свою резинку для волос и пару чужих секретов; новую привычку, сигареты билли и свое улыбающееся лицо. мать бы удивилась, отчим бы не заметил; у макс обычно начинал дергаться глаз от его безразличия. чужая радость вызывает восторг, который макс отказывалась чувствовать уже несколько лет, макс радуется, как ребенок, которым когда-то была. дети, которые хоронят, тоже, оказывается, могут жить дальше. узел в груди развязывается, дышать получается легко, легче, чем где-либо. макс кидается навстречу этому чувству.
уилл смотрит на нее немного недовольно, немного с завистью, макс все равно улыбается и этой мелочи. от джойс получает больше тепла, чем от собственной матери. джима хоппера тут нет, и это читается в любом взгляде и любой мелочи; от джейн вибрируют стены, макс хохочет.
— вам еще тут жить, успокойся, я никуда не денусь, — макс бодает ее головой в плечо, щекочет длинными волосами голую кожу рук. — я рядом.
[indent] i couldn’t stand to watch myself
макс стирает условности, разрешает себе быть только в сегодняшнем моменте — без груза прошлого, без мертвых за спиной; мышцы расслабляются, грудная клетка вздымается спокойно и без привычной тревоги. лукавые глаза лукаво улыбаются, прежде чем окончательно посерьезнеть, повзрослеть за секунду между радостью и горем. макс отлично горюет и не справляется с собственным горем, чтобы советовать или поддерживать.
— это всегда будет сон, джейн, — макс прикусывает губу. чужая потеря и потеря собственные несоизмеримо разные, несоизмеримо больные и болезненные, не-со-из-ме-ри-мы. макс прокусывает губу, когда говорит имя сводного брата. — я вижу билли везде и нигде, это отвратительно и восхитительно, но я знаю, что его там не может быть. я хочу, чтобы он там был, но его там никогда не оказывается.
макс не скрывает своих мыслей и не пытается смягчиться, макс остается такой, какой ее помнил билли, и ей хочется замереть и не взрослеть дальше, ограничить свой опыт четырнадцатью годами, не меняться. еще макс знает, что это неправильно, но позволяет себе ничего с этим не делать. взросление отвратительно и неминуемо.
[indent] disappear into you